Пошлины и рынок промышленных металлов в США

Пошлины и рынок промышленных металлов в США

Трамп начал хаотично расшвыриваться пошлинами методом неизбирательных ковровых бомбардировок и есть все основания полагать, что делается это несистемно и необдуманно, но как выглядит рынок промышленных металлов США?

Анонсированные 50 % тарифы на медь вступают 1 августа (условно, реальная дата устанавливается с потолка и не факт, что пошлины заработают, но все же).

Доля импорта в спросе составляет 45% (!), стоимостной объем импорта в 2024 был на уровне 17.4 млрд или свыше 800 тыс тонн в год, крупнейшие поставщики в США: Чили – 65%, Канада – 17%, Мексика – 9%, Перу – 6%.

Отрицательный нетто-баланс по концентратам (США больше экспортирует руды, чем импортирует), но перерабатывающих мощностей пока недостаточно.

Основные потребители меди: строительство (46%), электротехника и электроника (23%), транспорт (12%), промышленное оборудование (9%), потребительские товары (10%).

Текущих запасов меди хватит на 1-1.5 месяца в условиях частичной остановки или сбоя поставок. Есть высокий риск разрыва цепочек поставок.

США получают двойной шок: резкий рост биржевых цен + таможенные пошлины. Издержки берут на себя строительный сектор, промышленность и электроэнергетика (в основном зеленая), которые с лагом в 3-12 месяцев будут перекладываться на потребителей.

Пошлины на медь – это пока наиболее тупое, что было от Трампа, не считая эмбарго на Китай, т.к. зависимость от импорта чрезвычайно высокая, критически низкие запасы, перерабатывающих мощностей просто нет.

Пошлины на сталь составляют 50% с 4 июня (до этого 25% с 2018 года за исключением Канады, Мексики, Бразилии и Южной Кореи). Объем внутреннего рынка оценивается в 120 млрд, объем импорта – 33 млрд, доля импорта в спросе около 13-14% в натуральном выражении и около 20% в стоимостном.

Запасов может хватить примерно на полгода при условии обнуления импорта. Крупнейшие поставщики: Канада – 23%, Мексика – 16%, Бразилия – 13% и Корея – 9%.

Строительство составило примерно 28% чистых поставок по рыночной классификации, за ним следуют сервисные центры и дистрибьюторы стали (23%), автомобильная промышленность (15%), сталь для дальнейшей переработки и обработки (9%), а также бытовая техника, машиностроение и нефтегазовая отрасль (по 3% каждая); на все остальные области применения пришлось 16% чистых поставок.

Риск-фактор — концентрация на NAFTA-партнёрах: Канада и Мексика дают почти 40 % ввоза, перебой на границе сразу сожмёт предложение.

Пошлины на алюминий составляют 50% с 4 июня (до этого 10% c 2018), стоимостной объем импорта около 28.3 млрд в 2024 или 4.8 млн тонн (прокат + чушки), доля импорта в спросе почти 47%, а коммерческих и индустриальных запасов хватит примерно на полгода.

Крупнейшие поставщики: Канада – 56%, ОАЭ – 8%, Бахрейн – 4%, Китай – 3%. Высокая зависимость от главного поставщика – Канады.

На транспортную отрасль пришлось 36% внутреннего потребления; остальное было использовано в упаковке (23%), строительстве (14%), электротехнике (9%), потребительских товарах длительного пользования и машиностроении (по 8% каждое) и прочих сферах (2%).

Какие отрасли понесут основные издержки? В соответствии со структурой спроса по собственным расчетам:

Строительство – 9.3 млрд, авто и транспортный сектор – 6.7 млрд, электротехника и электроника – 3.2 млрд, машиностроение – 3 млрд, упаковка – 2.5 млрд, прочие отрасли – 11 млрд, а общие издержки около 35.6 млрд.

Уже скоро издержки ощутят потребители с приветом от Трампа )

Источник: Telegram-канал "Spydell_finance"

Топ

Лента новостей