Изменения правил транспортирования твердых коммунальных отходов

Изменения правил транспортирования твердых коммунальных отходов

С 1 апреля 2025 года вступили в силу изменения в Федеральный закон 28.02.2025 № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, сведения о транспортных средствах, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, содержащиеся в Федеральной государственной системе учета твердых коммунальных отходов, передаются в федеральную государственную информационную систему выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При этом, Правительством Российской Федерации до 01.09.2026 будут установлены требования к транспортным средствам, производимым и используемым для транспортирования ТКО по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и их эксплуатации, которые будут обязательны к применению в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение после 01.03.2028.

С 14.04.2025 установлены особенности предоставления национального режима при осуществлении закупок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 №484 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 года №1215» установлены особенности предоставления национального режима при осуществлении закупок.

Национальный режим обеспечивает происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств товарам, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российским гражданином или российским юридическим лицом.

Национальный режим не предоставляется в случаях принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в числе которых:

- запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Также определены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Предусматривается, что заказчик вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (за исключением осуществления конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП).

В случае установления такого требования участники закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Участник закупки вправе не представлять план привлечения указанных субподрядчиков (соисполнителей) в случае, если соответствующие сведения содержатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Источник: Telegram-канал "Прокуратура Владимирской области"

Это интересно

Топ

Лента новостей