C 27.06.2025 введены штрафные санкции за нарушение порядка уведомления о начале предпринимательской деятельности

C 27.06.2025 введены штрафные санкции за нарушение порядка уведомления о начале предпринимательской деятельности

Федеральным законом от 28.12.2024 № 516-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Данный закон расширяет перечень нарушений и повышает ответственность за несоблюдение порядка уведомления о начале предпринимательской деятельности.

Ранее административная ответственность наступала главным образом за непредоставление уведомления о начале отдельных видов бизнеса.

Теперь же наказуемыми стали сразу несколько ситуаций.

1. Неподача уведомления о начале деятельности - в случае, если компания или индивидуальный предприниматель вовсе не представили обязательное уведомление о начале осуществления бизнеса.

2. Ведение деятельности без поданного уведомления.

3. Представление уведомления с заведомо недостоверными сведениями.

4. Неуведомление об изменениях - организация или индивидуальный предприниматель обязан сообщать об определенных изменениях, связанных с ранее поданным уведомлением.

За данные правонарушения установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Для должностных лиц штраф составит – 7-12 тыс. рублей, для юридических лиц – 24-48 тыс. рублей, а за повторное нарушение – 15-25 тыс. рублей, 50-60 тыс. рублей соответственно.

1 сентября 2025 года вступили в силу новые правила проведения консервации объекта капитального строительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2025 № 802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Указанным постановлением актуализирован порядок проведения консервации объекта капитального строительства.

Так, решение о консервации объекта капитального строительства принимается при необходимости прекращения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства или их приостановления более чем на 6 месяцев.

Решение о консервации объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, принимается в форме правового акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Решение о консервации объекта капитального строительства муниципальной собственности, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств местного бюджета, принимается в форме правового акта местной администрации муниципального образования.

Мероприятия по консервации объекта проводятся застройщиком (техническим заказчиком) на основании утвержденной технической документации и уведомления органа, выдавшего разрешение на строительство, а также органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства подлежат государственному строительному надзору.

Постановлением уточнен порядок финансового обеспечения расходов, связанных с консервацией объекта капитального строительства, и порядок принятия решения о возобновлении строительства, реконструкции ранее законсервированного объекта капитального строительства.

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности служащего, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая повышенную общественную опасность коррупционных правонарушений, законодатель закрепил возможность привлечения служащих за их совершение, в том числе за неисполнение обязанности по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

При этом срок привлечения виновного лица к ответственности за коррупционные правонарушения составляет 1 месяц со дня получения информации о совершении проступка и не позднее 6 месяцев со дня получения такой информации.

Представитель нанимателя обязан принять все необходимые меры по своевременному установлению обстоятельств совершения правонарушения с целью соблюдения одного из принципов противодействия коррупции,– неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Источник: Telegram-канал "Прокуратура Владимирской области"

Топ

Лента новостей