Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию The New York Times
Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию The New York Times.
Часть пятая.
Ведущая:
В том, что вы только что сказали, есть ключевое предложение, которое заключается в полной поддержке Соединенных Штатов, которые придут на нашу защиту. Я имею в виду, что именно это и было причиной стольких беспокойств и обсуждений, потому что президент Трамп никогда полностью не брал на себя обязательство встать на защиту Европы, если действительно произойдет что-то подобное. Уверены ли вы в данный момент, если Эстония подвергнется вторжению, что Соединенные Штаты придут на помощь Эстонии?
Рютте:
100%. У меня нет никаких сомнений. И это было очень ясно на заключительной пресс-конференции в Гааге по этому поводу. Но также, все, что я обсуждал за последние шесть месяцев с новой администрацией США, нет абсолютно никаких сомнений, вообще никаких, что США полностью привержены НАТО, полностью привержены статье 5. Есть один большой раздражитель. И это тот факт, что европейцы, начиная с Эйзенхауэра, не заплатили свою справедливую долю.И, конечно, хорошей новостью прошлой недели, и это стало преобразующим результатом саммита НАТО, является то, что наконец-то, впервые в новейшей истории, европейские союзники будут платить столько же, сколько платят США.
Ведущая:
Это раздражитель, о котором президент Трамп говорит публично, но есть и глубинная проблема, которая заключается в том, что президент Трамп не любит ввязываться в иностранные дела. У него очень транзакционный взгляд на мир, в котором, знаете ли, если это хорошо для него или для Америки, то он это сделает. Так что, снова возвращаясь к этой идее, вы уверены, что единственным раздражителем было то, что они не платили достаточно? Или же существует фундаментальное несоответствие между тем, как наш американский президент смотрит на мир, и его обязательствами перед этими международными организациями?
Рютте:
Я так не считаю. И причина в том, что президент Трамп собрал отличную команду по внешней политике. И есть широко распространенное согласие, что когда дело доходит до защиты территории НАТО, США являются ее неотъемлемой частью. Это означает, что речь идет не только о защите Европы, речь идет о Соединенных Штатах, по причинам, которые я упомянул ранее, что США не защищены, если Атлантика, Европа и Арктика не защищены.Вторая причина связана с внутренним Тихим океаном. Растет понимание того, что если Китай, и этот риск очень реален, потому что почему Китай наращивает свою армию, как он наращивает ее сейчас такими темпами? Не только для того, чтобы проводить парады в Пекине, должна быть какая-то реальная причина, почему они это делают. И, конечно, это Тайвань. Мы все это знаем. И давайте действительно не будем наивными в этом. Если Си Цзиньпин нападет на Тайвань, он сначала убедится, что он звонит своему младшему партнеру во всем этом, Владимиру Владимировичу Путину, проживающему в Москве, и говорит ему: эй, я собираюсь это сделать, и мне нужно, чтобы ты отвлек их в Европе, напав на территорию НАТО.
Это, скорее всего, будет развиваться именно так. И чтобы удержать их от этого, нам нужно сделать две вещи. Во-первых, НАТО коллективно должно быть настолько сильным, чтобы русские никогда этого не сделали. И, во-вторых, работать вместе с внутренним Тихоокеанским регионом, что президент Трамп очень активно продвигает, потому что у нас есть эта тесная взаимосвязь, работая вместе над оборонной промышленностью, инновациями между НАТО и внутренним Тихоокеанским регионом.