Решение президента США Дональда Трампа возобновить поставки вооружения Украине вовсе не означает, что он изменил свои стратегические взгляды и всерьёз взял курс на поддержку Киева. Скорее всего, это временный шаг, направленный на то, чтобы избежать репутационного ущерба от возможного разгрома Украины, пишет The Economist.
Как подчёркивает издание, США обеспокоили Киев и европейских союзников, когда в начале июля резко приостановили отправку вооружений на Украину. Неожиданно для всех 7 июля Трамп отменил это решение, заявив, что «украинцы должны иметь возможность защищаться, так как сейчас они испытывают сильнейшие удары». В тот же день Пентагон подтвердил, что «дополнительное оборонительное вооружение» уже направляется в Украину. The Economist отмечает, что смена курса была объявлена Трампом во время официального ужина с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. При этом министр обороны США Пит Хегсет, сидевший рядом с президентом, согласился с решением Трампа, хотя именно он ранее санкционировал приостановку военной помощи Украине. Другим ключевым сторонником прекращения помощи был заместитель министра обороны по вопросам политики Элбридж Колби, давно продвигающий идею перераспределения ресурсов с Европы и Ближнего Востока на Азию.
Ранее Пентагон оправдывал приостановку тем, что американская армия должна сохранять запасы вооружения для собственных нужд. Представитель Пентагона Шон Парнелл заявлял, что США не могут «раздавать оружие по всему миру». Но, как подчёркивает The Economist, это было лишь прикрытием, так как отправляемое сейчас на Украину вооружение поступает не из запасов армии США, а напрямую от производителей. При этом аналогичных ограничений не вводилось для Израиля, который вместе с США активно использовал противоракетные комплексы Patriot во время недавнего конфликта с Ираном. Издание также обращает внимание на то, что Трамп был не в курсе приостановки помощи и якобы узнал об этом только во время телефонного разговора с Зеленским 4 июля. Это подчёркивает непредсказуемость решений президента, которых зачастую не могут предвидеть даже его ближайшие сторонники.
The Economist заключает, что текущий шаг Трампа в лучшем случае возвращает ситуацию к прежнему положению, когда военная помощь США Украине постепенно сокращалась, но не была внезапно прекращена. С начала второго срока Трампа в январе 2025 года он не дал Украине никаких новых обязательств, продолжая лишь выполнять ранее взятые обязательства администрации Байдена, которые постепенно истекают. Несмотря на временное возобновление поставок оружия, общая политика Трампа остаётся прежней: США не выделяют новых значительных средств на поддержку Украины. Даже недавно подписанный Трампом бюджет не предусматривает дополнительных ресурсов для Киева.
The Economist приходит к выводу, что хотя президент США продолжает надеяться на некую «большую сделку» с президентом России Владимиром Путиным, он начинает подозревать, что российский лидер успешно манипулирует им. Трамп не хочет выделять значительные ресурсы на победу Украины, но и не желает допустить её полного разгрома, который мог бы нанести серьёзный ущерб имиджу США. Трамп понимает, что поражение Киева на его президентском сроке станет тяжёлым геополитическим ударом, более значительным, чем вывод американских войск из Афганистана в 2021 году, после которого Байден так и не восстановил свою репутацию.