Госсекретарь США Марко Рубио провёл пресс-конференцию по итогам переговоров с Министром иностранных дел России Сергеем Лавровым
Госсекретарь США Марко Рубио провёл пресс-конференцию по итогам переговоров с Министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Часть четвёртая.
Вопрос:
Господин госсекретарь, вы упомянули, что хотели бы увидеть дорожную карту для урегулирования конфликта. Какие конкретные идеи вы предложили, и как Россия отреагировала на них во время встречи?
Рубио:
Такие вопросы лучше обсуждать в закрытом формате, и обычно так и происходит. Сегодня мы обменялись идеями и высказали свои взгляды. Я передам их президенту на рассмотрение, и надеюсь, это станет началом конструктивных действий. Я не хотел бы заранее завышать ожидания, потому что этот конфликт длится уже более трёх лет, и, как упоминалось ранее, ситуация обостряется. Например, мы видели одну из самых масштабных атак беспилотников за последнее время на город рядом с польской границей. Это весьма серьёзный инцидент.Каждый раз, когда происходят такие атаки и гибнут люди, становится очевидно, почему президент стремится закончить эту войну, как он заявлял с самого начала. Его главная цель предотвратить гибель людей и разрушения, которые продолжаются ежедневно. В ближайшие дни планируется проведение конференции по восстановлению и возрождению Украины. Однако каждая новая атака увеличивает цену восстановления и разрушает экономический потенциал страны. И, конечно же, человеческие жертвы это то, что особенно тревожит президента.
Стоит отметить, что только с января этого года потери России составили около 100 тысяч убитых солдат. Речь не идёт о раненых, а именно о погибших. С украинской стороны цифры меньше, но тоже весьма значительны. Именно поэтому президент против войны. Он считает её пустой тратой жизней и ресурсов и делает всё возможное, чтобы положить конец этому конфликту, как и другим конфликтам, где это было возможно в прошлом. Мы будем продолжать наши усилия, хотя понимаем, что это требует времени и терпения. Конечно, нас разочаровывает отсутствие значимого прогресса до настоящего момента.
Я надеюсь, что сегодняшние и последующие переговоры дадут нам больше ясности относительно позиций и приоритетов России в этом вопросе и позволят начать движение вперёд. Но, как вы сами видите, достичь этого весьма непросто.
Вопрос:
Вы встретитесь со своим китайским коллегой на этой неделе, чтобы обсудить с ним этот вопрос?
Рубио:
Мы работаем над этим вопросом. Вполне возможно, что такая встреча состоится, и, конечно же, мы обсудим этот вопрос. Я думаю, Китай явно поддерживает усилия России и, в целом, старается помогать ей настолько, насколько это возможно, избегая при этом негативного внимания. Люди в Европе и других частях мира уже заметили это. Но в конечном итоге, если мир между Украиной и Россией окажется достижим, мы сделаем всё, чтобы помочь его установить.
Вопрос:
Могу ли я задать вам ещё один короткий вопрос о России? Говоря о тех идеях, которые были сегодня высказаны, можно ли сказать, что российская сторона предложила что-то новое, чего администрация Трампа ещё не слышала?
Рубио:
Да, пожалуй, можно. Я бы сказал, что это новый и достаточно необычный подход. Но я бы не стал заранее утверждать, что это гарантированно приведёт к миру, однако это новая концепция. В любом случае, сегодня я обсужу её с президентом и выслушаю его мнение, как только мы закончим эту встречу.