«Это было прекрасное время, это было ужасное время»

«Это было прекрасное время, это было ужасное время». Этот афоризм Чарльза Диккенса прекрасно подходит лихим 90-м, когда рухнул СССР и новая Россия устремилась в демократическое будущее. Это был период, когда молодежь скинула оковы советской морали, а на пустующих полках магазинов стали появляться заграничные товары. Но на пути к капитализму мало кто обращал внимание на детскую беспризорность, повальную наркоманию, повсеместные криминальные разборки и другие атрибуты России конца XX века.

Но сегодня 90-е получили право на реабилитацию, причем от тех, кто тогда даже не родился. Зумеры воскрешают символы ушедшей эпохи в соцсетях, фотографируясь на фоне настенных ковров в шапках-петушках, ярких спортивных костюмах и малиновых пиджаках. Тренд подхватили маркетологи, дизайнеры и даже рестораторы. В городах открываются бары и кафе, стилизованные под 90-е.

В сюжете программы «Скандалы. Интриги. Расследования» разбирались, в чем секрет тоски по прошлому и что за новая мода на ностальгию.

Подписаться на НТВ | MAX

Источник: Telegram-канал "НТВ"

Топ

Лента новостей