В Совете Федерации обсудили создание дополнительных механизмов профессиональной самореализации молодых граждан России.
Реализация потенциала каждого человека, раскрытие его талантов – ключевой государственный приоритет.
Утверждена Стратегия реализации молодежной политики в России на период до 2030 года, в этом году запущены национальные проекты «Молодежь и дети» и «Кадры».Созданы и функционируют 74 центра опережающей профподготовки иболее 3 тыс.современных мастерских. В школах открыты 126 классов судо – и авистроения и 600 агроклассов. Ряд работодателей реализуют стипендиальные и стажировочные программы.Вместе с тем, данных мер недостаточно и еще много молодежи остается «за бортом». Причем, в наиболее удаленных территориях, где профориентация наиболее востребована. Поэтому, так важно вместе выработать перечень необходимых изменений для достижения наиболее эффективных результатов проводимой политики в области всесторонней и профессиональной самореализации молодежи.
В обсуждении такой важной сегодня темы приняли участие сенаторы Александр Варфоломеев и Наталья Мельникова,
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Ян Талбацкий,
заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Софронова,
заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по добровольчеству и молодежной политике Сергей Киселёв,
заместитель Председателя Федерации Независимых Профсоюзов Александр Шершуков,
ректор МГТУ-МАСИ Светлана Забелина, заместитель директора Центра «Школа андрогогики и образовательного дизайна» ВШГУ РАНХиГС Инна Газиева, а также представители палаты молодых законодателей при Совете Федерации, российской ассоциации по связям с общественностью, института развития интернета, ВЦИОМ, российских Вузов.
Обсудили перспективы целевого обучения и новых возможностей для Вузов, студентов и работодателей на платформе «Работа России». В целевое обучение нужно активнее вовлекать средне – специальные учебные заведения, чтобы ребята учились уже «под конкретного работодателя».
В вопросах самореализации молодежи крайне важна вовлеченность регионов.
На местах владеют полной информацией, какие специалисты, в каком объёме и каким предприятиям или организациям необходимы.
Если раньше региональные образовательные программы разрабатывались без участия работодателей, то теперь их привлекают на постоянной основе.
Сейчас в Минпросвещения России разрабатывают инструментарий, который бы позволил обеспечить бесшовный переход молодежи из системы образования в рынок труда. И здесь основное – это реализация совместных образовательных программ вместе с работодателями. Не под «теоретические потребности», а реальный запрос».
Среди озвученных экспертами предложений:
- разработка программ адаптации молодых специалистов с учетом ценностных установок,
- повышение роли работодателей в процессе образования, государственный заказ на формирование привлекательного образа «человека труда»,
- упрощение документооборота в рамках программ стажировок,
- совершенствование системы целевого обучения.
Благодарен коллегам за конструктивный , интересный и ,безусловно, важный диалог. Все предложения оформим и направим для дальнейшего обсуждения в органы исполнительной и законодательной власти, а также причастные к профессиональной самореализации молодежи организации.
#СоветФедерации
#молодежь
#профориентация