Опытный образец российского среднемагистрального самолёта МС-21 с отечественными системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям

Опытный образец российского среднемагистрального самолёта МС-21 с отечественными системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям

Опытный образец российского среднемагистрального самолёта МС-21 с отечественными системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям. Первый сертификационный полёт состоялся на аэродроме Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. Самолёт провёл в воздухе 4 часа, за это время специалисты протестировали работу радиосвязного оборудования на разных высотах.

Исполнительный директор госкорпорации Ростех Олег Евтушенко сообщил, что в конструкции лайнера, который начал испытания, пока остаются три зарубежные системы — приводы, тормоза и генераторы. Однако в ближайшее время ожидается начало испытаний полностью импортозамещённого МС-21, на котором все системы и агрегаты будут российскими. Эта машина уже находится на этапе окончательной сборки.

Евтушенко подчеркнул, что работы ведутся в максимально сжатые сроки, так как отечественные авиакомпании ждут поступления российских самолётов МС-21. Уже сейчас на производственных мощностях Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) находятся более 20 самолётов МС-21 в разной степени готовности. Ожидается, что серийные поставки новых лайнеров авиакомпаниям начнутся уже в следующем году.

Испытываемый МС-21 оснащён сертифицированными российскими двигателями пятого поколения ПД-14 производства предприятия ОДК-Пермские моторы, которые доказали высокую надёжность и эффективность. Помимо этого, на самолёте установлено отечественное радиоэлектронное оборудование, включая бортовые вычислители, коммутаторы, системы навигации и комплексы радиосвязи.

Кроме того, в самолёте применяется российская вспомогательная силовая установка, полностью отечественные системы кондиционирования и регулирования давления в салоне, светотехническое оборудование, а также пульты управления системами самолёта. Российскими специалистами разработаны и изготовлены компоненты системы электроснабжения, гидравлические системы и элементы шасси.

Главный конструктор МС-21 компании «Яковлев» Виталий Нарышкин сообщил, что для получения сертификата типа на полностью отечественный вариант самолёта запланировано совершить порядка 220–230 испытательных полётов. Цель такого большого числа полётов — обеспечение полной безопасности и надёжности новых самолётов, которые в ближайшем будущем будут перевозить пассажиров российских авиакомпаний. Разработчиком самолёта является ПАО «Яковлев», входящее в структуру ОАК. Сертификационные испытания стали важной вехой в реализации программы импортозамещения российской гражданской авиации.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей