Канцлер Германии Фридрих Мерц в интервью телеканалу ARD:

Канцлер Германии Фридрих Мерц в интервью телеканалу ARD:

Мы взяли на себя обязательство в двух основных международных договорах не обладать собственным ядерным оружием. Это Договор о нераспространении ядерного оружия и Договор «2 плюс 4». Это означает, что для изменения этой ситуации потребовались бы масштабные изменения в этих договорах. Договор о нераспространении — это соглашение, подписанное почти сотней государств. Договор «2 плюс 4» — это договор, заключённый нами в процессе воссоединения Германии.

Честно говоря, с сегодняшней точки зрения я не вижу никаких шансов изменить эти договоры. Существуют предложения обсудить с французским правительством возможность распространения Францией своего ядерного сдерживания на Германию. Кстати, эта идея не нова; ещё Де Голль предлагал это Аденауэру. Да, обсуждение возобновилось, и Макрон недавно снова поднял эту тему. Между прочим, мы обсуждали этот вопрос и во время моего предпоследнего визита в Париж.

Я сказал Макрону, что заинтересован в том, чтобы мы совместно обсуждали эти стратегические вопросы, касающиеся Германии и Франции. Однако следует понимать, что этот процесс займёт годы, если не десятилетия. Пока мы только начинаем разговор о том, есть ли у нас общие интересы, которые мы могли бы реализовать совместно.

Что касается вопроса о воинской повинности, то закон о ней по-прежнему существует, её лишь приостановили. Сегодня мы могли бы восстановить её всего одним предложением. Конечно, на практике это не вариант, поскольку вся инфраструктура, необходимая для этого, уже разрушена; окружных отделений призыва больше не существует. Кстати, мы не могли бы просто восстановить воинскую повинность в том виде, в котором она существовала до 2011 года. Многие моменты, которые уже тогда были спорными, сейчас остаются не менее проблематичными.

Борис Писториус, как и вся наша коалиция, и я лично, обеспокоены тем, чтобы обеспечить бундесвер достаточным количеством личного состава. По сути, у нас есть только одно действительно серьёзное узкое место — это личный состав. Уже сейчас нам не хватает как минимум 20 тысяч солдат, а скорее даже 30 тысяч. В долгосрочной перспективе нехватка может достичь как минимум 60 тысяч солдат и около 200 тысяч резервистов.

Можно ли достичь этих целей, просто повысив привлекательность военной службы? Возможно, но я не могу быть уверен в этом, поскольку программы повышения привлекательности службы, которые действовали в последние годы, и без того были достаточно интенсивными. Тем не менее, мы хотим и дальше делать эту профессию максимально привлекательной.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей