Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию The New York Times.
Часть вторая.
Ведущая:
После этого саммита есть два лагеря. Знаете, один сказал, что вы сделали то, что сделали, чтобы как бы умиротворить эго президента Трампа и провести успешный саммит, что вы и сделали. А другой говорит, что хотя наш президент любит лесть, в конечном итоге он видит в ней слабость, и она только успокаивает его на некоторое время. Я уверена, вы видели все эти комментарии после этого.
Рютте:
Я был премьер-министром Нидерландов 14 лет, так что я знаю о критике, но мне все равно. В конце концов, мне нужно делать свою работу. Я должен сохранить все НАТО вместе. А самый большой союзник — это Соединенные Штаты. Этот самый большой союзник заплатил со времен Эйзенхауэра больше, чем европейцы. И теперь впервые за 65 лет мы уравняем то, что платят США, и то, что платят европейцы. И поэтому, и без Трампа, этого бы не произошло.
Ведущая:
Вы не возражали против того, что он опубликовал текстовое сообщение, которое вы ему отправили?
Рютте:
Вовсе нет. Потому что то, что было в текстовом сообщении, это именно то, что я вижу, во-первых, что он отлично справился с Ираном, разбомбив ядерный объект. И как я сказал в этом текстовом сообщении, вы сейчас летите к другому большому успеху, который является саммитом НАТО, на котором будет принято обязательство по 5% расходов на оборону.
Ведущая:
Хорошо. Мы встречаемся после этого саммита НАТО. Большим успехом является то, что страны-члены, за исключением Испании, согласились увеличить свои расходы на оборону до 5% от своего ВВП к 2035 году. Можете ли вы вкратце объяснить мне, почему 5% — это правильная цифра?
Рютте:
Да, кстати, все 32 согласились. Есть одна проблема с Испанией, Испания говорит: «Хорошо, мы согласны, но мы думаем, что можем достичь всех этих возможностей с меньшими инвестициями». Это абсолютно невозможно. Так что история докажет, что они неправы. Но это согласие не соглашаться. Но тогда, отвечая на ваш вопрос, у нас есть огромный геополитический вызов. И это прежде всего Россия, которая восстанавливается такими темпами и с такой скоростью, которые не имеют себе равных в недавней истории.Теперь они производят в три раза больше боеприпасов за три месяца, чем все НАТО за год. И не забывайте, Россия по размеру равна экономике Техаса, два триллиона, а все НАТО — 50 триллионов. Так что это неустойчиво. Но русские работают вместе с северокорейцами, с китайцами и иранцами, муллами, на Украине, в этой войне, неспровоцированной войне агрессии против Украины.
Итак, здесь, внутренняя часть Тихого океана, ваша Атлантика становятся все более и более взаимосвязанными. Мы знаем, что Китай положил глаз на Тайвань. Учитывая всю эту геополитическую установку, мы не сможем защитить себя, если будем придерживаться этих старых 2%. Так что, когда дело доходит до основных расходов на оборону, нам нужно подняться до 3,5%. И, конечно, есть все расходы, связанные с обороной, потому что мост должен выдерживать танк, если он пересекает мост.
Нам нужно развивать оборонную промышленную базу. Нам нужно тратить деньги на кибер, на гибрид. Нам нужно подготовить наши общества в целом, то есть за пределами военных. И это дополнительные 1,5%, ведущие к 5%. Так что да, это огромные расходы, но если мы этого не сделаем, нам придется выучить русский язык. Это краткое резюме.