Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию The New York Times

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию The New York Times

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте дал большое интервью изданию The New York Times.

Часть восьмая.

Ведущая:

Как вы думаете, если состоятся мирные переговоры и будет достигнуто какое-то разрешение, будет ли это означать, что Украина должна будет уступить значительную территорию?

Рютте:

Ну, вы знаете, я решил никогда не комментировать, как именно могут выглядеть мирные переговоры, потому что я хочу довести ситуацию до точки, когда эти мирные переговоры могут начаться. И тогда я знаю одно: решение о том, на какие уступки пойти, должны принимать президент Зеленский и его администрация. Украина — это суверенная страна, на которую напали, и поэтому принятие таких решений должно оставаться исключительно в руках президента Зеленского.

Ведущая:

Я просто хочу спросить вас о том, что мне интересно по личным причинам. Мы говорили о многих вызовах НАТО и многих проблемах, с которыми сталкивается НАТО. Вы вступили в должность Генерального секретаря прошлой осенью, когда президент Трамп снова и снова полностью критиковал НАТО. И мне интересно, почему вы решили взяться за это? Были ли у вас какие-либо сомнения по поводу этой работы?

Рютте:

Нет, честно говоря, нет. Президент Байден впервые спросил меня об этом 23 января. Но мне пришлось сказать ему, что если я приму это предложение, то это вызовет новые выборы в моей стране, а в Нидерландах очень медленный избирательный процесс, а затем очень медленный процесс формирования правительства. Поэтому я подумал, что не смогу этого сделать. Я только что взял на себя обязательство остаться на четвертый срок. К сожалению, та команда не продержалась долго.

Летом 2023-го нам пришлось объявить новые выборы, и я решил отойти от национальной политики после 14 лет на посту премьер-министра. И тогда я снова задумался о предложении занять эту должность. Причина, по которой я принял это предложение, в том, что я подумал: учитывая мой 14-летний опыт работы на национальном уровне, учитывая происходящее на Украине, с Россией, то, что русские и северокорейцы и все остальные сейчас работают вместе, если союзники считают, что я могу взять на себя эту роль, кто я такой, чтобы отказаться?

И должен сказать, с тех пор как я начал 1 октября, это, конечно, очень ответственная работа, но в то же время я получаю от нее удовольствие буквально каждую минуту. Здесь потрясающие люди, а проблемы, с которыми мы сталкиваемся, просто огромны.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей