Президент Ирана Масуд Пезешкиан дал большое интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
Полный перевод. Часть третья.
Такер:
Вы ранее заявили, что пытались разрешить конфликты с Соединёнными Штатами дипломатическим путём, но эти усилия были сорваны началом войны. Готовы ли вы вновь приступить к дипломатическим переговорам? И могли бы вы обозначить хотя бы в общих, но конкретных чертах, какую именно сделку вы были бы готовы принять?
Пезешкиан:
Видите ли, я считаю, что мы могли бы достаточно легко решить наши разногласия с Соединёнными Штатами через диалог и переговоры. Международное право вполне может стать основой для такой договорённости, в рамках которой были бы соблюдены права всех стран, в том числе и права иранского народа.Однако, к сожалению, именно Нетаньяху разрушил эти дипломатические усилия. Всё, чего мы всегда хотели, – это соблюдение наших законных прав, закреплённых международным правом. Но, как я уже сказал, именно Нетаньяху стремится к дестабилизации нашего региона, порождая напряжённость и конфликты.
Моим девизом всегда был мир. Это моё убеждение и искренняя позиция. Мы должны жить в мире и согласии то ограниченное время, которое дал нам Всевышний. Однако я также хочу подчеркнуть, что наш народ способен защитить себя и имеет право на самооборону в случае любого нападения. Я считаю, что президент Соединённых Штатов имеет возможность либо привести регион и мир к миру и стабильности, либо обречь его на нескончаемые войны.
Такер:
Планируете ли вы возобновить переговоры с Соединёнными Штатами, например, с посланником Стивом Уиткоффом или кем-то другим? Если нет, то что, по-вашему, произойдёт?
Пезешкиан:
Мы не видим проблем в том, чтобы вернуться к переговорам. Однако перед этим я должен напомнить о преступлениях, совершённых сионистским режимом Израиля не только против моей страны, но и против всего региона. Сейчас мы сталкиваемся с кризисом, в котором страдают простые люди, и мы должны этот кризис преодолеть.Наши военные командиры были убиты не на службе, а дома, где отдыхали вместе со своими семьями. Это считается военным преступлением согласно международному праву. То же самое касается и наших учёных, убитых вместе с семьями, жёнами и детьми, включая беременных женщин и младенцев. Израильский режим, чтобы убить одного человека, разрушает целое здание, унося жизни множества ни в чём не повинных людей.
Как я уже сказал, мы должны преодолеть этот кризис. И здесь возникает вопрос: как мы можем снова доверять Соединённым Штатам? Если мы вновь начнём переговоры, какие у нас есть гарантии того, что в разгар этих переговоров израильскому режиму не будет вновь дано разрешение атаковать нас?