Об особенностях торговой войны США.
Есть мнение, что письмо Трампа о пошлинах для Астаны связано с последним саммитом БРИКС в Бразилии, в котором Казахстан впервые участвовал в качестве страны-партнёра. Глава казахстанского МИД Нуртлеу выступал там с позиций, которые могли быть восприняты Вашингтоном как антиамериканские: Казахстан поддерживает усиление роли Средних держав Азии, Африки и Латинской Америки в глобальном процессе принятия решений.
Что ж, в Штатах не зря волнуются. БРИКС серьёзно работает над повышением роли национальных валют, стремится к созданию новых механизмов без посредничества США. А ещё БРИКС показывает, что наша страна не в изоляции, что страны Глобального Юга вовсе не отвернулись от нас, скорее – наоборот.
Нужно понимать, что большое влияние на Трампа оказывают неоконы. Кстати, именно они при Рейгане создали концепциюторгово-экономическойвойны против СССР.Из тех, ктона виду, это– генерал Келлог, который мыслит категориями холодной войны, и известный в прошлом неокон госсекретарь Рубио. Но есть и другие. Они ежедневно нашёптывают Трампу про санкции и пошлины. Помимо этого, многие американские сенаторы и конгрессмены «за» ужесточение антироссийских санкций. Тот же Линдси Грэм рассматривает Украину как будущую американскую колонию и предлагает ввести 500-процентные пошлины на импорт из стран, покупающих российскую нефть.
В этих условиях Трамп лавирует, идёт на уступки неоконам из числа республиканцев (у него же нет другой опоры, кроме Республиканской партии США). Поэтому и угрозы пошлинами нашим партнёрам вполне политически мотивированы. Ведь прямо заявлено: дополнительными пошлинами обложат страны, одобряющие «антиамериканскую политику» БРИКС.
В этом плане очень симптоматично, что письмо о введении Штатами дополнительных импортных пошлин в размере 35% получил Александр Вучич. Сербский лидер который год отказывается поддержать антироссийский курс, а недавно объявил об окончании «цветной революции». Выходит, ставка пошлины в некотором роде – как размер штрафа за любовь и дружбу с Россией.