Госсекретарь США Марко Рубио провёл пресс-конференцию по итогам переговоров с Министром иностранных дел России Сергеем Лавровым
Госсекретарь США Марко Рубио провёл пресс-конференцию по итогам переговоров с Министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Часть вторая.
Вопрос:
Чтобы положить конец этой войне, необходимо общение между президентом Трампом и президентом Путиным. Они уже несколько раз разговаривали по телефону, однако война на Украине продолжается. Означает ли это что-либо? Может быть, это свидетельствует о слабости президента Трампа в плане способности договариваться и останавливать конфликты, или же у этого есть другая причина?
Рубио:
Знаете, это война, которая досталась президенту по наследству. Когда его избрали, конфликт уже был в разгаре, и прогресса на пути к миру не наблюдалось. Более того, между Украиной и Россией уже давно не проводилось каких-либо значимых переговоров. Хотя определённый гуманитарный обмен имел место, очевидно, что наша главная цель сейчас остановить этот конфликт всеми доступными способами. Таким образом, это не конфликт, начавшийся при президенте Трампе. На мой взгляд, эта война вообще не началась бы, если бы Трамп тогда был президентом. Но ситуация такова, какова она есть, и мы продолжим делать всё возможное для её урегулирования.Как я уже неоднократно говорил, мы воспользуемся любой возможностью что-то изменить. Президент заслуживает похвалы за то, что провёл большое количество телефонных переговоров с лидерами обеих стран и другими мировыми лидерами, стремясь решить этот вопрос.
Вопрос:
Господин секретарь, Россия начала самые масштабные атаки за последние три дня. Сегодня вы встречались со своими коллегами. Готовы ли вы ужесточить санкции против России?
Рубио:
Президент уже заявил, что ужесточение санкций это один из возможных инструментов, которые он может использовать как в рамках уже имеющихся полномочий, так и в первую очередь, если Сенат и Палата представителей смогут принять законопроект, дающий ему такую возможность. Поэтому сейчас мы взаимодействуем с Конгрессом по поводу возможного содержания этого законопроекта. Президенту, безусловно, нужна гибкость в применении этих санкций, чтобы максимально эффективно использовать их в переговорах.Президент рассматривает ужесточение санкций как реальный и действенный инструмент. В течение последней недели мы особенно активно обсуждали этот вопрос с Сенатом, и лидеры обеих палат заявили, что готовы двигаться в этом направлении. Мы ещё несколько недель назад сообщили российской стороне, что подобный момент может наступить. И мы продолжим повторять это, поскольку такова реальность ситуации.
Однако, наступил ли уже этот момент или нет это решение предстоит принять президенту. Мы, конечно, разочарованы тем, что пока не удалось добиться большего прогресса.