Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил по итогам совещания Россия-АСЕАН и министерской встречи стран-участниц Восточноазиатского саммита
Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил по итогам совещания Россия-АСЕАН и министерской встречи стран-участниц Восточноазиатского саммита.
Часть седьмая (финал).
Вопрос:
Сергей Викторович, у меня тоже вопрос про дипломатическую деятельность. Недавно канцлер Мерц заявил, что дипломатические способы урегулирования украинского конфликта исчерпаны. И у меня такой двоякий вопрос. С одной стороны, хочется попросить у вас официальной реакции как главы МИД, а с другой стороны, как опытного дипломата, как вам кажется, укладываются ли действия Германии в дипломатический арсенал, относятся ли они к дипломатической сфере работы?
Лавров:
Это очень хороший вопрос, он нас тревожит, потому что последние высказывания, действия и Берлина, и Парижа, и Лондона говорят о том, что нынешний класс политиков, который пришёл к власти в этих и в ряде других стран, он забыл уроки истории, забыл о тех выводах, которые всё человечество извлекло из этих уроков истории, и пытается, по большому счёту, вновь поднять Европу для войны войны против России.И когда показывали пресс-конференцию министра Франции Барро, который на пресс-конференции или политологическом мероприятии сидел на сцене вместе с другими участниками, ему из зала задали вопрос француз, который часто бывал на Донбассе, и спросил, почему Париж поддерживает нацистский режим, который активно возрождается, уже возрожден на Украине.
И если вы видели, то как сорвался господин Барро в таком истеричном тоне, прокричавший мы защищаем территориальную целостность, международное право и территориальную целостность Украины, ну сорвал аплодисменты какой-то части зала, но, знаете, после всего того, что известно о действиях киевского режима, что известно о том, зачем ему нужна территориальная целостность, она нужна ему для того, чтобы подавить все права русского и русскоязычного населения, а тех, кто не согласен с позицией Киева после госпереворота, физически уничтожить.
Я вчера Марко Рубио передал небольшую выжимку из цитат Зеленского, Шмыгаля, Ермака, Подоляка, где впрямую говорится о необходимости уничтожать русню, юридически, а лучше физически.
И вот когда господин Барро и ему подобные заявляют о том, что ничего кроме территориальной целостности Украины они видеть не хотят, ну это саморазоблачение. А что касается господина Мерца, он не раз говорил забавные вещи, в том числе заявил, что его главная цель вновь сделать Германию ведущей военной державой Европы.
На слове вновь он даже не поперхнулся. Он говорил также вещи о том, что пусть Израиль работает в Иране, он делает за нас грязную работу. Это тоже цитата из хозяев концентрационных лагерей. Когда они предпочитали использовать коллаборационистов для уничтожения евреев, чтобы самим руки не марать, понимая, что это грязное дело. И если господин Мерц считает, что мирные возможности использованы, исчерпаны, наверное, он решил окончательно полностью себя посвятить милитаризации Германии за счет своего народа, лишь бы снова прогарцевать под нацистскими лозунгами для отражения тех угроз, которые исходят от России.
Это полный бред. Я надеюсь, что любой здравомыслящий политик это понимает. Президент Путин неоднократно говорил, что это чушь, просто используется для того, чтобы держать народ в повиновении и не давать прорваться наружу протестам, которые неизбежно вызывают ухудшение социально-экономического положения, стагнации, наблюдаемые в Европе.
И все это за счет того, что сотни и сотни миллиардов опять были направлены, опять направляются на Украину. Мне было интересно, как в своё время Европа воспринимала ту же Германию. Оказалось цитата из шведской газеты Aftenbladet 22 июня 1941 года. Передовая статья. Кавычки: Германия разорвала свои оковы и с новыми силами вышла на свободу, навстречу своей европейской и исторически значимой миссии, раздавить красный режим, который создаёт угрозу самой сути свободы. То есть воспевали нацистов как символ свободы. Если Европа опять к этому идёт, ну что сказать, печально. Мы будем, конечно же, это в полной мере учитывать во всех сферах своего планирования.