Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан:
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан:
Очевидно, что корень проблемы лежит именно в войне. Многие жители Венгрии могут подумать, что линия фронта находится где-то далеко, а если линия фронта далеко, то и война далека. Даже если это тысяча километров отсюда, где-то в районе Донецка стоит только произнести это слово, и уже чувствуется большое расстояние.Однако правда в том, что война идёт на территории соседнего государства. И почти не имеет значения, в какой именно части соседней страны, поскольку война всё равно рядом. Человек, возможно, жил всего в 152030 километрах от венгерской границы и был забит там до смерти. Это значит, что война, а также угроза, страх и опасность, исходящие от неё, находятся прямо рядом с нами.
Поэтому не будет преувеличением сказать, что мы живём в эпоху опасности и должны проявлять благоразумие, ведь каждый шаг, каждое решение и каждое сказанное слово могут иметь решающее значение.
Это снова напоминает нам, что референдум VOX 2025 по вопросу членства Украины в Европейском союзе был крайне важным решением, которое приняли венгры сообща. Страна, где людей забивают до смерти в результате принудительного призыва на военную службу, не может стать членом Евросоюза. Взяв в Евросоюз такую страну, мы автоматически возьмём и её проблемы, и саму войну, и все её последствия.
Мы не можем спрятать голову в песок, мы прекрасно знаем, что происходит на Украине. Там идёт бесконечный процесс насилия и принуждения. Это тяжелейшая война на истощение, как её называют в военных терминах.
В истории Европы подобные войны уже были. Например, на территории Венгрии есть регионы, которые во время войны много раз переходили из рук в руки. Я сам родом из такого региона, из окрестностей Фехервариша, где когда-то войска буквально увязали в снегу, и фронт практически не двигался, постоянно перемещаясь вперёд и назад, унося огромное количество жизней. Подобные кровавые сражения были и западнее нас в период Первой мировой войны.
Нынешняя война длится уже три года, и её дальнейшая эскалация означает лишь то, что она будет затягиваться всё больше и больше, унося ещё больше жизней. Именно поэтому я говорю не только с моральной позиции, не только как премьер-министр, отвечающий за безопасность страны, но и опираясь на исторический опыт: такой тип войны невозможно выиграть на поле боя.