Зампред Госдумы Александр Бабаков объяснил проявившийся интерес США к Африке неоколониальной политикой Запада:
«Мини-саммит африканских стран, проходящий в Вашингтоне по инициативе Дональда Трампа, —это классический пример неоколониальногоподхода, при котором африканским государствам отводится роль поставщиков ресурсов в обмен на обещания «экономического сотрудничества».
США по-прежнему рассматривают Африкучерез призму отношений «феодал — вассал».
Выбор стран для участия в саммите это ясно демонстрирует: в Вашингтон пригласили представителей Габона, Либерии, Гвинеи-Бисау, Мавритании и Сенегала — государств, обладающих богатыми, но пока недостаточно защищёнными природными ресурсами и ограниченными возможностями для отстаивания суверенитета.
В то же время крупнейшая экономика континента — Нигерия — на саммит не приглашена.
Это неудивительно: Нигерия всё активнее развивает суверенную внешнеэкономическую политику, выстраивая честные, взаимовыгодные отношения с Россией и странами БРИКС.
Такой путь просто не вписывается в логику американского неоколониального проекта.
Это ясно демонстрирует тезис о том, что там, где есть политический и экономический суверенитет, там нет места навязываемой извне модели "помощи в обмен на контроль".
Особенно показательно, что США в своей внешней политике продолжают игнорировать историческую ответственность перед Африкой.
Последний пример — история с посредничеством США между Конго и Руандой.
Это вмешательство стало возможным только после того, как Киншаса предложила Вашингтону преференции к своим минеральным ресурсам — жизненно важным для американской электронной промышленности.
Также не стоит забывать, что еще в свой первый срок на посту президента США в начале 2018 года Дональд Трамп публично унижал и оскорблял Гаити, Сальвадор и всю Африку.
Теперь же, когда ресурсы вновь стали приоритетом для глобальных корпораций, эти страны неожиданно стали «партнёрами».
Такой подход — не проявление уважения, а попытка использовать геополитическую нестабильность для извлечения выгоды.
В отличие от Вашингтона, Россия и страны БРИКС исходят из принципов равноправия, уважения и подлинного партнёрства.
Мы видим, как Африка стремительно движется к экономическому и политическому суверенитету, и готовы оказывать поддержку на этом пути.
Модель будущего многополярного мира это взаимовыгодное сотрудничество свободных и уважаемых государств.
И именно такая модель лежит в основе нашего взаимодействия с африканскими партнерами».