Не фоне этого и других рассуждений Бодрийяра сразу вспоминается наш собственный опыт построения общества изобилия.
Основа лево-радикальной пропаганды большевиков времен революции 1917 года также держалась на обещании изобилия. Изобилия у бедных, которые ограбили богатых, руководствуясь знаменитым принципом: «Грабь награбленное».
В дальнейшем социалистическая пропаганда также обещала обществу изобилие в отрыве от его (общества) способностей это изобилие обеспечить.
От каждого по способностям, каждому по потребностям, - гласила социалистическая пропаганда, обещая каждому все, что он пожелает!
Почти сразу стало ясно, что общество потребительского благоденствия, где все потребляют столько, сколько хотят, невозможно даже а условиях социалистического хозяйствования.
А неудобства, связанные с отсутствием обещанного изобилия социалисты списывали на борьбу за мировую революцию, которая постоянно откладывала обещанное потребительское счастье социализма.
Социалисты вероятно возразят, что школы, больницы, массовое образование, квартиры с туалетом и заводы - и есть то самое изобилие, которое массам обещал социализм.
Если это действительно так, то почему же общество социалистического изобилия ни в одной из стран мира не вышло на его защиту в час X? А пустые полки и высокие цены на базовые товары стали вечными спутниками развитого социализма, который изначально обещал дать каждому столько потребления, сколько ему надо.
А вот вот ради знаков капиталистического изобилия вроде бургеров, джинсов и буржуазной музыки народы с радостью похоронили два десятка социалистических режимов.