Виктория Абрамченко: Ко мне обратилась беженка из Горловки
Ко мне обратилась беженка из Горловки. Сейчас она живет в пункте временного размещения в Ростовской области. Ей объявили о выселении, но официального уведомления не дали. С 1 мая изменились правила финансирования содержания беженцев из федерального резервного фонда, и, формально, она попадает под критерий, по которому выплаты приостанавливаются у нее собственность в России есть.
Но в Горловке, где постоянные обстрелы, ее квартира в ужасном состоянии: ее затопило после прорыва канализации, нечистоты откачали, но плесень теперь повсюду. Жить там опасно для здоровья.
Это все, конечно, с ее слов. Но я намерена разобраться в этой ситуации. Самое сложное получить справку о непригодности жилья для проживания в Горловке. Доказать это сложно: комиссия в ДНР по установлению степени разрушений не может добраться до многих районов.
Если выселение окажется законным, будем искать другие варианты.
Но больше всего меня беспокоит, сколько еще людей сталкиваются с подобными проблемами, когда их выселяют из ПВР или требуют плату за проживание, несмотря на наличие пригодного жилья? Например, 91-летнему инвалиду уже пришло извещение о выселении из ростовского ПВР...
Закон есть закон, но чиновники на местах могли бы проявить человечность, а не слепо следовать букве закона.
Я обратилась к врио губернатора Ростовской области, Юрию Слюсарю с просьбой: обязать местные власти доказывать пригодность-непригодность жилья. Нельзя перекладывать эту ношу на плечи тех, кто и так оказался в сложной ситуации.
Юрий Борисович всегда ставит интересы людей превыше всего, уверена вместе у нас все получится и мы обязательно добьемся справедливости.