Марина Ахмедова: Для меня стало удивительным, что на мою публикацию о Кольчугинском роддоме никто не откликнулся
Для меня стало удивительным, что на мою публикацию о Кольчугинском роддоме никто не откликнулся. Депутаты обычно наперебой предлагают разные популистские демографические инициативы, а тут реальность реальность, которая плохо повлияет на демографические показатели. Кольчугино не поселок, это городок на 37 тыс жителей. Услугами местного роддома пользуются жители округа на 50 тыс человек. Жители настолько против закрытия, что создали инициативную группу, выходят на митинги, обращаются в СПЧ, пытаются взаимодействовать с местной властью, но та почему-то их не слышит.
Вице-губернатор Владимирской области Владимир Куимов говорит, что роддом в Кольчугино не соответствует обязательным стандартам, в нем нет анестезиолога и неонатолога, и большинство беременных с патологиями или из группы риска все равно направляются во Владимир. Ему тут же ответила заведующая Я работаю в ЦРБ 30 лет, 20 из них заведующей родильным отделением. Наш роддом всегда справлялся со своими обязанностями! Наш коллектив 40 медработников. Да, у нас недокомплект, не хватает анестезиолога и неонатолога, но эти врачи есть в той же ЦРБ, это соседнее здание, и они всегда присутствуют на родах! За прошлый год у нас родилось 268 детей. То есть почти по ребенку в день. Жительницы города поддерживают заведующую. Они говорят, что роддом намеренно не финансировался, чтоб начал устаревать. Почему за 10 лет он не получил ни копейки на модернизацию? Но в упадок он не пришел, потому что местные предприниматели, жены которых рожали в этом роддоме, поддерживали его.
Женщины уверены, что администрация пошла на хитрость, сказав, что роддом не закрывается, а преобразовывается в ургентный зал. То есть закуток в ЦРБ, куда будут попадать женщины экстренно. Людей это не устраивает. В семьях, которые планируют еще рожать, уже, как правило, есть двое детей. Матерей будут направлять во Владимир, за 80 км от Кольчугино. Во-первых, на округ всего несколько скорых, которые еще ездят к заболевшим, во-вторых, с кем оставлять старших детей? Туда-сюда из городов не наездишься. Почему беременные женщины должны переживать стресс поездки не по самым лучшим дорогам? Как везти старших детей во Владимир встречать маму с сестренкой или братиком? Куда пойдет коллектив роддома? Почему Кольчугино, который не село, должно иметь ФАП, а не полноценную больницу?
Жительницы Кольчугино прямым текстом обвиняют местную власть в том, что область просто хочет заработать на перинатальном центре во Владимире. Его отстроили, но поток туда маленький, вот и хотят загонять туда рожениц, не обращая внимания на нежелание женщин ехать туда. И да, для меня очень странно, что никто из депутатов ГД не вступился за этих женщин. У многих из жительниц города уже есть дети, и они раздумывают о третьем. Детей, конечно, рожают не для государства, а для себя, но, когда ты стеснен в жилплощади, в финансах, то ты взвешиваешь все за и против. И вот закрытие роддома ложится последним увесистым против на чашу весов. Но еще очень важен сам процесс взаимодействия с местной властью. Когда женщин не слышат, они озлобляются. Когда их слышат, они идут на встречу. Мне видится, что в ситуации с Кольчугинским роддом, где все подается, как борьба за демографию, очень много сделано против демографии.
Мы в СПЧ намеренны заняться этой темой. А все прочие пусть продолжать занятия популизмом.