«Немыслимое». Зачем Черчилль провоцировал советско-американскую войну?
Операция Немыслимое, разработанная по приказу Черчилля, предусматривала нанесение 1 июля 1945 г. внезапного удара англо-американских войск по советской армии в Европе, при участии сдавшихся на Западном фронте, но не разоруженных немецких дивизий.
Немыслимо?
Еще как мыслимо.
Для Черчилля вся Вторая мировая война это отчаянная борьба за сохранение и спасение британской гегемонии, борьба за то, чтобы не председательствовать при ликвидации Британской империи.
Борьба, в которой он шел от пораженья к пораженью.
Победа Красной армии в Курской битве и Тегеранская конференция однозначно показали Лондону, что СССР, несмотря на все колоссальные потери, выйдет из войны на пике могущества.
Ялтинская же конференция показала, что Сталин и Рузвельт нашли общий язык за счет интересов Британской империи.
США признали Восточную Европу сферой влияния СССР в обмен на признание американского контроля над Западной Европой и обязательство вступить в войну против Японии. Это ни на минуту не снимало всю остроту противоречий между Москвой и Вашингтоном. Но Лондону от того было не легче. Существование Британской империи, сохранение за нею львиной доли ренты гегемона, собираемой за счет колониального ограбления мира, явно не входило ни в планы Сталина, ни в планы Рузвельта. И воевать друг с другом на радость Лондону они абсолютно точно не собирались.
Внезапная кончина Рузвельта открыла перед Черчиллем на короткое время окно возможностей. Гитлер воспринял смерть президента Америки как чудо, способное спасти Третий рейх. Надо полагать, что реакция Черчилля едва ли отличалась от реакции Гитлера. И если Гитлер мог лишь уповать на начало советско-американской войны, то у Черчилля вдруг появилась возможность ее спровоцировать, используя неопытность Трумэна и антисоветский и русофобский настрой американских военных, таких, как генерал Паттон.
Все рассуждения о том, что операция Немыслимое с военной точки зрения не могла обеспечить победный блицкриг против СССР и обязательно привела бы к длительной тотальной войне, являются разговорами от лукавого. Черчилль в вопросах военной стратегии был ас из асов. Его целью был не стремительный разгром СССР, очевидно невозможный, а втягивание США и СССР в войну на взаимное истребление и истощение, ради спасения британской мировой гегемонии.
Почему даже после смерти Рузвельта Черчиллю не удалось воспользоваться этим шансом на спасение Британской империи?
Ответ очевиден - Сталин не дал.
Практически во всех ключевых решениях Ставки, принимавшихся в последние месяцы войны, явно просматривается понимание угрозы новой войны уже с союзниками по Антигитлеровской коалиции.
Историк Алексей Исаев назвал Берлинскую операцию советской атомной бомбой. И он прав. Она была такой же демонстрацией силы СССР, как и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки демонстрацией силы США. Она показала абсолютное превосходство Советской армии, ее невероятную мощь и воинское искусство. После Берлинской операции для большинства американских и английских военных стало очевидно, что поддержка плана Черчилля лично для них равносильна самоубийству.
Когда же накануне назначенного в плане Немыслимое дня Х маршал Жуков неожиданно передислоцировал советские войска в Европе, и тем самым дал понять союзникам, что внезапности не будет и что, соответственно, лишь немногим счастливцам удастся удрать за Ла-Манш, запущенная Черчиллем провокация окончательно провалилась. И в память о ней остались лишь документы под кодовым названием Немыслимое, а не десятки миллионов погибших.
Третья мировая война в 1945 г. не началась. Но то не вина Черчилля, он для ее начала сделал все мыслимое и немыслимое.
https://rutube.ru/video/e6f44770b681ec321acd62de65baab23/
Полный текст на моей странице в Дзене
https://dzen.ru/a/ZoKGXXsBiACvKnmJ?ysclid=mcul7jj3ly499920063