Сегодня стало известно, что судьи из Страсбурга назначили Россию ответственной за крушение MH17 в небе над Донбассом.
Европейский суд по правам человека, юридически ничтожный для нас с 16 марта 2022 года, вынес очередное одиозное решение, которое, как и многие другие, никогда и никем не будет исполнено.
Дело было коммуницировано ЕСПЧ в порядке статьи 33 Европейской конвенции (межгосударственные дела) по жалобам Украины и Нидерландов. Правда, поскольку Россия не являлась стороной этого процесса, непонятно, можно ли называть это дело межгосударственным. Скорее, это было шитье белыми нитками, причем шили сами же судьи ЕСПЧ в сговоре с украинцами, голландцами и прочими геополитическими союзниками.
Мировой юриспруденции известен древний латинский принцип «Audiatur et altera pars», означающий буквально следующее: «выслушай и другую сторону». Никто не должен подвергаться суду без объективного разбирательства, в ходе которого каждая сторона имеет право предоставить ответные доказательства. Попирая этот принцип, в деле MH17 у России нагло отняли это право. Отняли те, к кому в мире больше нет доверия, «судьи» из Страсбурга. В этом смысле ЕСПЧ нарушил статью 13 собственной же Конвенции.
В основе решения лежит так называемая преюдиция. ЕСПЧ просто принял на веру все, что было ранее написано в двух других документах по этому делу – приговоре Окружного суда Гааги от 17 ноября 2022 года и решении Совета ИКАО 12 мая 2025 года.
Последнее, к слову, вообще явление незаконное, поскольку следственные и судебные функции не предусмотрены ст. 84 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Точно такой же кейс мы проходили в случае с ОЗХО. В этом смысле ничего нового.
Позиция же России была юридически выверенной с самого начала. Мы были открыты к проведению международного расследования на основе резолюции Совета Безопасности ООН 2166 (2014). Но в этом не были заинтересованы на Украине и на Западе, поскольку не хотели правды, но хотели избежать ответственности за жизни 298 человек. Поэтому и была придумана схема: окружной суд Гааги, решение Совета ИКАО, затем и ЕСПЧ.
Создание бутафорных исков против России – признаки юридической агрессии. Отвечать на это будем достойно. А что касается Европейской конвенции, то ее принципы были преданы самими же западниками применительно ко всему украинскому сюжету. Досье об этом мы накапливаем и, когда настанет подходящий момент, представим его на международных площадках.